Что делать, если ребенок – аутист?

Мы бережно относимся к каждому клиенту, поэтому в нашем центре действует гибкая система скидок при исключительно индивидуальном подходе.

Что делать, если ребенок – аутист?

Вот вроде еще вчера был совсем маленьким, вы качали его на руках, пели песенки, мечтали как вы будете весело проводить время когда он подрастет. Он вроде развивался как все детки – начал держать головку вовремя, переворачиваться, а какой был спокойный! Просто лапочка.
И тут вдруг, как снег на голову – аутист. Что это? Почему именно он? Что это означает? Что мне делать с этим теперь?
Первое, и самое важное – принять. Нет, не смириться, что все кончено, все мечты растаяли. Принять что это исходная точка, и двигаться вперед нужно именно от нее.
А двигаться просто необходимо. Спокойно, размеренно. Взвешивая каждый шаг. И чем быстрее вы начнете это движение, тем больше шансов получить результат.

Начинаем идти:

  1. Если в вашем городе есть группа поддержки для родителей особенных детей – то начните с нее. Она вам очень понадобится. Если таковой нет – то такая группа в интернете, тоже неплохой вариант.
  2. Если вам уже поставили диагноз, это значит что вы побывали у педиатра, детского психолога, дефектолога, детского невролога, сделали проверку слуха, зрения и ЕЕГ. Если что-то из этого списка вы упустили, то его желательно восполнить до конца, чтобы обследование было полным. И в дальнейшем постоянное наблюдение у терапевта и невролога.
  3. Найдите специалиста на прием к которому вы и ваш ребенок будете идти с удовольствием. Это часть успеха.
  4. Желательно оформить ребенку инвалидность – для получения квалифицированной помощи понадобятся средства. Пенсия и льготы лишними не будут.
  5. Теперь, когда у нас есть с кем поговорить на эту тему и мы точно знаем, что есть у нашего ребенка, нам нужно определиться, какое функционирование у нашего ребенка и какая помощь ему нужна в первую очередь.

   Что дальше делать?

  • Если ребенок не вербальный, мы должны приложить все усилия, чтобы он заговорил. Задержка в развитии речи повлечет за собой задержку в развитии мышления, может спровоцировать агрессивное поведение по отношению к сверстникам и многое другое.
  • Параллельно нам нужно работать над другими коммуникативными способностями ребенка: понимание мимики, совместная деятельность.
  • Нужно научить ребенка быть самостоятельным в сфере личной гигиены – это очень важная часть становления его как личности.
  • Для получения оптимальных результатов нужен куратор или супервайзер, который будет наставлять тераписта и/или тьютера или инструктора непосредственно работающего с ребенком и его родителей. Работа в такой команде всегда приносит хорошие результаты.

 Маршрут развития ребенка с РАС:

Начиная работу с таким ребенком нужно помнить, что это не забег на короткую дистанцию. Это не 2-3 месяца у логопеда и еще 2-3 у дефектолога. Это марафон, долгий, изнуряющий. Может даже на всю жизнь. И для того чтобы его пробежать, вам нужно много сил. И вашему ребенку тоже.
Снимайте на видео, первые уроки, первые звуки, чтобы спустя время увидеть как ваш малыш продвинулся.
Я помню одного папу, который после 2 лет интенсивной работы с ребенком решил прекратить домашние занятия, так как они забирали солидную часть из семейного бюджета. Но мама очень хотела продолжать. Она видела, что это очень помогает их ребенку. И тогда она села за компьютер и сделала короткий ролик из видео с сыном до начала занятий с терапистом дома. Дополнительно она сняла его за обедом, утром собирающегося в школу, в парке, дома с младшей сестрой. И просто объединила: тогда и сейчас. Огромная разница была на лицо. Папа увидел как продвинулся его сын, чему он уже научился, и решил, что они продолжат работать с терапевтом.

 И самое главное: 

  • любите его, таким как он есть
  • учитесь у него
  • учитесь вместе с ним
  • радуйтесь самым маленьким победам
  • верьте, что вы справитесь с этим - и вы обязательно справитесь.

 

Педагог-консультант, терапевт АВА 
член АППК
Барагин Яэль Сергеевна

  

 

 

Вернуться к списку