27.01. Определяем свои роли, свое место

27.01. Определяем свои роли, свое место
Задать вопрос
22 Января 2019

27.01. Определяем свои роли, свое место

Предлагаем порассуждать, поразмышлять, да и просто поэкспериментировать.
Для этого используем тест  "ГДЕ ВЫ НА ДЕРЕВЕ?".
Данный тест помогает понять состояние на текущий момент времени.
Его можно пройти самим, а можно предложить детям, как индивидуально, так и в группе.

И так начинаем. Берем лист бумаги с готовым изображением сюжета: 
дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. 
Каждый участник тестирования получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). 
Исходя из опыта мы не предлагаем вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. 

Задание дается в следующей форме: 
«Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. 
У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. 
Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в  школе, на работе и ваше положение. 
Мы проверим насколько вы внимательны. 
Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. 
Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный человек, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия. 
Интерпретация разработана с учетом устных рекомендаций Д. Лампенов, опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями.
Для удобства объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков.

Результаты по выбору позиции:
№ 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий

№ 2, 19, 18, 11, 12—общительность, дружескую поддержку

№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)

№ 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

№ 9 мотивация на развлечения

№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность

№ 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя

№ 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация

№ 14 кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство

Следует заметить, что позицию № 16 не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17»,а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

Источник: Л.П. Пономаренко Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе.
Методические рекомендации для школьных психологов 

Разобраться с клиентскими ситуациями и проработать все на практике можно 27 января  
Практикум "Кейсы для консультирования" будет проходить с 10.00  до 15.00
Стоимость практикума - 3000 р. 

На практикуме 27 января вы в живую проработаете кейсы клиентов, которые обращаются к психологу. 
Поймете какими техниками и приемами можно работать. 
Сами попробуете разобраться и предложить свой набор методик.
Программа ориентирована на формирование практических навыков. 
Освоенный вами материал поможет вам при: 
- проведении коучинга
- консультативной и психотерапевтической помощи.
После прохождения программы выдается Сертификат повышения квалификации по данному курсу.
Ведущая: Овсяник Ольга Александровна – практический психолог, доктор психологических наук.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку